Свежие Буквы (alex_kofman) wrote,
Свежие Буквы
alex_kofman

Categories:

Катание в Красной Поляне в зимние каникулы 2016

Почитав некоторые отзывы о катании в Красной Поляне, решил описать мою недавнюю трёхдневную поездку туда. Всё началось с того, что друзья написали мне, что едут кататься на неделю. У меня были свободные только три дня - с пятницы 8-го по воскресенье 10-го января. Наличие дешёвых перелётов и мест в гостиницах указывало на то, что народу в это время там будет не очень много и я решил попробовать.

1. Перелёт. Билеты обошлись мне примерно в 8000 рублей. В Сочи в пятницу с утра 1500 рублей (Аэрофлот) и обратно в Москву в воскресенье в восемь вечера - 6500 рублей (Уральские). Обе компании возят сноуборд в чехле бесплатно, т.е. с багажом никаких проблем не было. Единственный момент, что 10-го вечером все аэропорты Москвы адско перегружены, соответственно сноуборда прилось дожидаться достаточно долго, а потом была проблема вызвать такси. Тут, я думаю, единственное решение - просто отменить зимние каникулы как таковые, пусть все берут отпуск и едут отдыхать в разное время.

2. Трансфер. Прямо от терминала аэропорта в Карасную Поляну каждые полчаса ходят экспресс автобусы за 350 рублей, с мягкими креслами и багажным отделением, идут примерно час. Как оказалось позже, есть и обычные городские автобусы за 150, идут они примерно столько же, просто чуть менее комфортны. На таком я возвращался обратно.

3. Гостиница. Я бронировал гостиницу на две ночи примерно за две недели. Основная цель была поселиться поближе к друзьям в посёлке Горки Город. Принципиально было два варианта - новые апартаменты за 10000 за ночь или небольшая частная гостиничка за 5000 за ночь. Я выбрал второй вариант, в итоге получил удобную гостиницу прямо рядом с остановкой (что круто) и домашним завтраком, всего заплатил 10000.

4. Горнолыжных курортов в этом районе, насколько я понял, три: Горная Карусель (в посёлке Горки Город), Газпром и Роза Хутор. Можно жить как рядом с подъёмником так и в соседем посёлке. Между посёлками и куротами ходят обыные автобусы по 19 рублей, или можно взять такси за 300 (если без торга). В принципе всё удобно, но автобусы немножко медленные из-за того что вход через передеюю дверь и оплата у водителя. Но есть возможность оплатить проезд с помощбю PayPass :)

5. Скипасы. Стоимость скипаса на день (с утра до 16:30) на курорте Роза Хутор 2500 рублей, на остальных примерно так же. Прикол в том, что единого скипаса на все курорты нет. Скипаса на полдня тоже нет, но если вы приезжаете например к часу, то можно купить остаток скипаса у откатавшихся за 500 рублей и спокойно покатать часа три. Эту практику пытаются пресекать фотографируя людей на входе и потом сравнивая при последующих проходах но обычно это не проблема. Например мои друзья были с детьми, они покупали скипас на день и катались каждый по полдня. Я купил один раз скипас на целый день, и два раза докатки по 500.

6. Еда и питьё. Общее правило такое - в горах около трасс вся еда и питьё стоит примерно в два раза больше чем внизу. Внизу глинтвейн - 250, в кафе на склоне - 500. Внизу тарелка супа - 200, на склоне - 400, и так далее. В принципе сервис нормальный, есть-пить можно. Кто хочет сэкономить ест внизу, а наверху пьёт только чай.

7. Трассы. Я был на Газпроме и Розе Хутор, могу сказать, что разнообразие есть. Везде смысл примерно такой - сначала поднимаемся из посёлка на большом подъёмнике с кабинками наверх, а там уже катаемся, пользуясь подъёмниками поменьше, они есть и кресельные и с кабинками. Трасс достаточно много, т.е. неделю можно легко катать и не надоест, можно ездить на разные курорты. Есть внетрассовое катание - места, куда можно съехать и покататься в кучах неотратраченного снега. Есть крутые чёрные трассы, есть пологие и длинные синие-зелёные. Если сравнивать с курортами Южного Урала (Абзаково и Банное), то разнообразие в Сочи гораздо больше. Если с Альпами, то в Альпах несравнимо больше. Очереди на подъёмники были не то чтобы очень длинные, скорее это зависило от конкретного подъёмника, у тех, что повыше в горах очередей почти не было. У тех, что пониже - людей побольше. Но в целом какого-то особого напряка с этим я не заметил.

8. Погода. Когда я ехал в аэропорт, я понял, что когда готовился, забыл что-то очень важное - посмотреть погоду. На все дни прогноз был примерно одинаковый +5 +10 градусов, проливной дождь. Приземлившись в аэропорту, я ещё раз убедился в провальности всей затеи, но надежда ещё оставалась. Когда я в первый день добрался до трассы, дождь всё ещё лил. Моя тонеькая куртка промокла буквально за несколько спусков. В тот день я не очень много покатался, но и заплачено за скипасс было всего 500 рублей. Некоторые катались в плащах-дождевиках поверх катальной одежды, я решил, что это хорошее решение и купил себе такой же за 300 рублей. К счастью он не понадобился, в субботу дождь превратился в снег. Было плохо видно трассы, но за то не мокро, каталися весь день до темноты. Тут надо отметить, что если прогноз для Красной Поляны показывает +8 и дождь, то в горах идёт дождь. А если +4 и дождь, то в горах это уже скорее снег. В воскресенье снег прекратился и местами даже выглядывало солнце. Снега за предыдущий день выпало очень много и катание реально удалось, ради этого стоило ехать!

Итого с учётом перелётов, трансферов, жилья, скипасов, еды и питья у меня получилось сумма в пределах 30000 за три дня катания. Говорят, если покупать тур, то выходит дешевле, но я как-то привык по старинке всё сам бронировать.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments