?

Log in

No account? Create an account

Обратная Связь
alex_kofman
Если вы разрабатываете приложение для массового пользователя, в самой первой версии вашего продукта нет более важной фичи чем кнопка "Обратная Связь". Что надо учесть:

  • Кнопка (ссылка) должна быть сразу заметна  пользователям - если я знаю что такая есть и авторам продукта важен мой фидбэк, я воспользуюсь этой возможностью как только появится повод.
  • Кнопка должна быть всегда доступна - с каждой страницы сайта или из главного окна приложения.
  • Пользователь должен совершить минимум усилий чтобы отправить фидбэк - Минимум кликов, минимум обязательных полей. Желательно чтобы пользователю даже понравилось его отправлять - сделайте красивую всплывающую панельку, чтобы можно было отправить фидбэк без перезагрузки страницы, пусть она выглядит и работает как  кнопка "Compose new Tweet" в Twitter'е - так же легко и просто.
Написанный в уголке email функцию обратной связи выполняет отвратительно. Даже если сделать активную ссылку с mailto, это просто означает, что авторам лень спросить у пользователя его мнение, и пользователь должен сам бегать за ними и что-то пытаться объяснять.

Для примера в cTrader'е мы сделали вот такую вкладку Feedback:

КартинкаCollapse )

На фидбэки не обязательно отвечать, хотя если это делать, пользователям будет приятно. Также не надо воспринимать их как прямое руководство к действию - если что-то просят, не обязательно это сразу делать. Практически нет смысла считать количество запросов на те или иные фичи, для расстановки приоритетов количество голосов далеко не первый фактор.

Самое главное просто читать их и иногда отвечать, в таком случае вы всегда будете в курсе настроений пользователей и их потребностей. Это позволит найти ошибки и недочёты, которые в противном случае останутся не найденными долгое время.

Да, к чему это я всё? Вчера сделал в мобильном сервисе про трамваи-троллейбусы страничку с обратной связью - пишите если что.

Марафон в Лимассоле
alex_kofman
Недавно, гуляя с Лёвой по променаду, я заметил, что идёт подготовка к какому-то мероприятию - ставятся всякие конструкции, палатки, ограждения. Оказалось, что на следующий день будет проходить Лимассольский марафон, а зарегистрироваться можно сегодня. Забеги на 42, 21 и 10 километров. Я решил попробовать пробежать 10 км. Во время регистрации выяснилось, что участие не бесплатное - стоимость 20 €. Мне выдали футболку и номер с чипом, который автоматически фиксируется на финише. На следующий день стартовали в 9 утра. Дистанция проходила по перекрытой улице, идущей вдоль моря. Погода отличная - солнышко, но прохладно.



Я обычно не бегаю вообще никогда, тем более не бегаю на такие длинные дистанции. Единственное исключение - игра в футбол раз в неделю. На 10 километров может быть не бегал никогда в жизни, а может и бегал на физкультуре. Чего ожидать - не понятно. Очень не хотелось сдохнуть на полдороги, по-этому бежал осторожно. Результат - 48 минут. При этом почти не устал. Думаю, если бы бежал хотя бы второй раз, пробежал бы гораздо быстрее. Ну и хорошо было бы бегать всё-таки в беговых кроссовках. А то ступни потом неделю болели.


Троллейбус
alex_kofman
У Лёвы есть книжка про троллейбус, недавно по её сюжету сделали поделку:

Троллейбус

Про Пассаж и сквер
alex_kofman
Поскольку все рендеры и чертежи нового Пассажа дают очень слабое визуальное представление о том как он реально впишется в окружающую застройку, я решил исправить этот недостаток и нарисовал несколько иллюстраций на эту тему. Хотя рисунки получились очень схематичные и грубые, какое-то представление о его размерах они вполне дают.

UPD: Заметил после того как всё нарисовал: Со стороны Театрального переулка новый Пассаж тоже отхватил бы половину имеющегося пространства, это в схемах ещё не отражено.

За качество сильно не пинать, я не архитектор, не художник и не дизайнер.

И так, картинка первая, на которой визуально представлены контуры сквера, старого и нового Пассажей. Как видим, новый пассаж по площади в два раза больше старого и занимает хорошую часть сквера:



Как бы выглядел пассаж на google-maps, если бы его построили по предлагаемому проекту:



Застраивать предлагается главную площадь и центральный сквер города, а площади и скверы - это прежде всего пространства доступные для людей. Следующая картинка показывает насколько уменьшилось бы пешеходное пространство при реализации проекта. Вырез сверху - это въезд с проспекта Ленина на парковку:



Теперь попробуем представить себе высоту здания по новому проекту, как известно она будет в два раза больше чем высота настоящего Пассажа:



В результате пешеходная площадь с зелёным сквером превращается в пешеходную улицу + один ряд деревьев между автобусной остановкой и торговым центром. При этом новое здание высотой с девятиэтажку будет создавать на этой улочке почти постоянный полумрак.

Моё предложение по поводу дальнейших действий такое: Владелец здания имеет право реконструировать принадлежащие здания в соответствии с законом, но при этом администрация города, руководствуясь интересами горожан, обязана ограничить площадь застройки габаритами исходного здания. Я допускаю, что если поставить вопрос "Реконструировать или нет?" общественное мнение может разделиться на примерно равные части. При этом очевидно, что большинство горожан будет однозначно против уничтожения прилегающего сквера и площади. В этом направлении действие общественных организаций было бы наиболее эффективным.

Ну и моё мнение по проекту: Есть такой хороший пример - Мытный Двор, его полностью перестроили, но при этом сделали внешне очень похожим на исходное здание. Мытный Двор вполне успешно функционирует и в то же время сохраняется связь с историей этого места. Такой вариант в данном случае вполне подошёл. Второй вариант, уж если серьёзно переделывать - сделать подземную парковку, увеличить высоту здания, но в то же время оставить здание в его первоначальном габарите.

Стабильность
alex_kofman
Тёма жжот:

Якутск не поменялся за прошедший год. Наземный переход, который не работал прошлой зимой, не открыт и сегодня (хотя полностью построен). Зато на нем появился лозунг про стабильность. Это круто. Люблю цинизм.

Якутяне за стабильность

Сервис "Где трамвай" временно не работает
alex_kofman
Тестовая версия сервиса "Где трамвай" временно не доступен по техническим причинам. На следующей неделе постараемся всё исправить, а также с руководством ЕТТУ будем решать в каком формате сервис будет работать в будущем. Спасибо всем за предложения по доработкам, найденные ошибки и положительные отзывы.

Высоцкий и пробки
alex_kofman
На открытии "Высоцкого" Андрею Гавриловскому задали вопрос, станет ли в результате в Екатеринбурге больше пробок? Тот ответил, что больше не станет, так как больше уже некуда.

Вопрос конечно спорный, но что-то в этом есть. Есть же какой-то физический предел, после которого построй хоть сто таких офисов - больше автомобилей не проедет. Если такой передел не наступил - станет хуже. Если наступил или почти наступил - останется почти то же самое.

Так вот если он всё-таки наступил, то бороться с пробками расширением улиц бесполезно, в таком режиме они всё-равно займут всё пространство. Так же не поможет остановка строительства новых офисов в центре. Остаётся только отделить пробки от общественного транспорта где только возможно, чтобы как можно большее число людей смогло добираться до места за адекватное время, и строго следить за соблюдением правил парковки. Так всё-таки наступает этот момент или ещё нет? Может быть чем острее проблема, тем быстрее в администрации начнут об этом думать и принимать какие-то меры?

Перспективы развития Кольцово как хаба
alex_kofman

Отличная статья: http://www.ato.ru/content/aeroport-koltsovo-mozhet-stat-polnotsennym-khabom

Рассматривается перспектива создания хаба на базе одного из российских региональных аэропортов. У Кольцово условия наиболее подходящие: Географическое положении и население района экономического тяготения. Проблема в том, что создания хаба необходим эффект масштаба, который возникает при трафике примерно 20 млн пассажиров в год. У Кольцово сейчас около 3 млн. Если рост сохранится на текущем уровне, то к 2020 году будет 8 млн. Соответственно рассматриваются меры, которые можно предпринять чтобы достигнуть всё-таки желаемого эффекта. Например, в контексте обсуждения целесообразности строительства высокоскоростной ЖД-магистрали в Москву, будет интересен вот этот пункт:

Одним из путей решения этой задачи является строительство Уральской региональной сети высокоскоростных железных дорог, которые соединят Екатеринбург с ­Пермью, Челябинском и Тюменью, что отвечает интересам региона и позволит сформировать на Среднем Урале единое экономическое пространство с ведущей ролью Свердловской области.

Ну и вообще просто статья интересная.

Ещё цитата...Collapse )

Про общественный транспорт в Европе
alex_kofman
Недавно jk_2k написал большой пост про удобство пользования общественным транспортом и в частности трамваями. В принципе впечатление тех кто посещал европейские города в последнее время примерно одинаковые. Удобный общественный транспорт, доступная информация, быстрое перемещение по городу. Опять же все замечают яркий контраст с ситуацией наших городах. Отсутствие адекватной информации о времени прибытия печалит больше всего, так как по сути эта проблема очень просто решается, что я и пытаюсь показать на примере своего сервиса. Вообще по уровню информатизации мы легко могли бы догнать и перегнать наших европейских соседей, если бы поставили такую цель в масштабах всего города. Почему бы нам не установить например электронные табло, которые уже стоят в большинстве всех крупных европейских городов? Ведь это же так просто! Скольким людям это упростит жизнь.

А начать стоит с того, что отправлять городских чиновников в отпуск не на морские курорты, а в крупные города - чтобы на своём опыте понять что такое удобный городской транспорт. И в конце обязательно пишем сочинение "Как я провёл отпуск".

Кстати, я этим летом был в Германии и Люксембурге, вот фотоотчёт:



KölnCollapse )

FrankfurtCollapse )

LuxembourgCollapse )

DüsseldorfCollapse )

Сервис для сбора информации об ошибках
alex_kofman
Предположим вы пишите некое коробочное приложение. Этим приложением пользуется какое-то количество пользователей. Иногда в приложении возникают ошибки, бросаются исключения. Хочется как-то в удобном виде получать эти исключения, группировать, преоритезировать и править эти самые ошибки. Для этого хочется использовать готовый сервис, чтобы при разработке каждого нового приложения не париться по поводу того как всё это организовать.

Проблема в том, что готовый и удобный для меня сервис я так и не смог найти, по сути нашёл только две вещи, близкие по смыслу - одна жутко неудобная и тормозная, а вторая скорее пригодная для веб-приложений, но никак не для настольных. Подробнее описал здесь. Хотя я это и писал пару месяцев назад и не дописал, но в целом думаю понятно о чём идёт речь.

Возможно кто-то знает о существовании подобного сериса.
Может кому-то идея покаженся перспективной и он её взьмётся реализовать.
Или наоборот прокоментируйте почему идея неудачна.
Tags: